Родителям на заметку

Ребёнок рождается на свет со своими «особыми» врождёнными качествами. Сюда можно отнести тип нервной системы, задатки определённых способностей, особенности поведения, даже частично характер своих родителей. Существует мнение, что психологическое развитие ребёнка во многом определяется его генетическим набором. Но большинством учёных-психологов, доказано, что воспитание и среда — факторы, влияющие на развитие личности в большей степени, нежели врождённые особенности. Главную, определяющую роль в психическом развитии ребёнка играет социальный опыт, зафиксированный в форме предметов и знаковых систем. Он его не наследует, а присваивает. Психическое развитие ребёнка протекает по образцу, существующему в обществе, определяясь той формой деятельности, которая характерна для данного уровня развития общества. Таким образом, формы и уровни психического развития заданы не биологически, а социально. Получается, что именно от нас, взрослых, зависит, каков будет путь малыша в этом сложном, но прекрасном мире. Известно, что гармоничное развитие ребенка во многом зависит от его психологического здоровья, поэтому тема формирования психологического здоровья является весьма актуальной. Период дошкольного детства очень важен в развитии психологического здоровья ребёнка. В этот период начинает формироваться психика, закладываются основы нравственности, поведения в социуме. Педагогам дошкольных учреждений необходимо постоянно оказывать каждому ребёнку ту или иную психологическую поддержку. К сожалению, в настоящее время остро ощущается недостаток материальных и особенно духовных ресурсов, которые так необходимы для социализации детей и их полноценного развития. Неудивительно, что у каждого второго ребёнка наблюдаются психические расстройства: отсутствие усидчивости, концентрации внимания, расторможенность поведения или гиперактивность.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы, скелетно-мышечных тканей и снижения риска неинфекционных заболеваний рекомендуется следующая практика физической активности:

  1. Дети с 5 лет должны заниматься ежедневно физической активностью от умеренной до высокой интенсивности, в общей сложности, не менее 60 минут.
  2. Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
  3. Большая часть ежедневной физической активности должна приходиться на аэробику. Физическая активность высокой интенсивности, включая упражнения по развитию скелетно-мышечных тканей, должна проводиться, как минимум, три раза в неделю.

Ежедневные занятия физической активностью должны, в общей сложности, длиться 60 минут, но эти занятия можно распределять менее продолжительными блоками на протяжении всего дня (например, 2 раза в день по 30 минут).

Для детей и молодых людей, ведущих пассивный образ жизни, рекомендуется прогрессивное повышение активности для достижения в конечном итоге указанной выше цели. Следует начинать с небольших объемов физической активности и постепенно увеличивать продолжительность, частоту и интенсивность. Необходимо также иметь ввиду, что для детей, не занимающихся на данный период времени физической активностью, активность в объемах ниже рекомендуемых уровней принесет больше пользы, чем полное ее отсутствие.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье нужны поддержка и сопровождение.  Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители не только строго выполняют рекомендации врача, но и становятся сторонниками здорового образа жизни. Только активная позиция членов семьи, их сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться желаемых результатов.

Стрессы и плохая экология очень сильно вредят нашему здоровью. Поэтому, совершенно необходимо вести здоровый образ жизни! Но как? Ведь это очень сложно! На самом деле, вести здоровый образ жизни – значит ценить себя, свое здоровье, как моральное, так и физическое. Необходимо стараться, не переутомляться, не нервничать по пустякам и не засорять свой организм. Есть несколько простых правил здорового образа жизни.

Режим дня.

Именно он поможет  не переутомляться. Живя в одном ритме, наш организм привыкает рассчитывать свои силы для плодотворной работы и активного отдыха, а так же учится расслабляться в минуты спокойного отдыха.  Необходимо ложиться спать в одно и то же время. Тогда человек привыкает быстро засыпать, а значит, будет лучше высыпаться и легче просыпаться, что является очень важным.

Правильное питание.

Мы есть то, что мы едим. Стоит отдавать предпочтение нежирному мясу, курице, растительному маслу, есть больше овощей и фруктов. Также полезно есть больше пищи, содержащей цельные зерна и богатой клетчаткой. Сократить употребление продуктов, содержащих животный жир и большое количество сахара. Совсем отказываться от сахара не стоит, если нет особых к тому показаний, лучше иногда баловать себя, главное не злоупотреблять. Готовить пищу лучше при низкой температуре и короткое время, тогда в пище сохраняется больше полезных витаминов. Питаться следует не реже 3 раз в день. Не переедайте. Если сложно контролировать количество съедаемой пищи, то сразу готовьте порции меньше. Меньше приготовите – меньше съедите.

У Вас родился малыш! Это принесло много радости и много хлопот. Ваша любовь, тепло и забота особенно нужны ребенку на первом году жизни. А главное, ему необходимо грудное вскармливание. У детей, находящихся на грудном вскармливании, закладываются основы правильного формирования и функционирование всех систем организма.

Азбука грудного вскармливания:

  • Аллергия меньше
  • Более легкий уход за ребенком!
  • Витамины и минералы в легко усвояемой форме!
  • Грудь возвращает добеременную форму!
  • Довольный ребенок!
  • Естественное питание!
  • Женщина легче сбрасывает вес
  • Здоровье мамы и малыша!

Еще статьи...

Скачать шаблон для Joomla 3.4.
Скачать шаблон для Joomla 3.4.